Вы находитесь здесь: Главная > Жизнь Звезд > Биография киноактрисы Иры Апексимовой

Биография киноактрисы Иры Апексимовой

Биография киноактрисы Иры Апексимовой

Биография киноактрисы Ирины Апексимовой
В один прекрасный момент примерив на себя маску ледяной бизнесвумен, Ира Апексимова на некое время осталась довольна аксессуаром. Годы шли, стиль не изменялся. И стал довлеть над эпатажной, на самом деле, душой Иры. Она вырвалась. Да, о ней еще судачат как об актрисе, играющей роли сильных дам, но в ее западной строгости, подтянутости и нордической холодности внимательному зрителю все почаще удается рассмотреть утонченную и пылкую натуру. Биография киноактрисы Иры Апексимовой сложилась успешно, и вы сможете сами в этом убедиться.

Вид

По сути сообщения о ней стереотипные. Апексимова отыскала внутри себя энергию преображения разрушила стереотипы. Она уже не воплощает готовые образы, ее тянет динамика и становление нрава на сцене, в кино и в реальной жизни. К тому же Ира броский пример несовпадения несовпадений, а конкретно внутреннего и наружного восприятия человека. Зрители привыкли принимать эту актрису как бесстрастную и хладнокровную даму, хотя по сути Ирина человек ранимый, трогательный, открытый и очень радостный. Реальная одесситка! Она рано оказалась в театральном закулисье: предки традиционные музыканты, мать работала основным хормейстером в театре муз-комедии, а когда Ире исполнилось Тринадцать лет, она пошла обучаться в спец театральный класс. Попасть в закулисье ее личной жизни означает повредить те бессчетные штампы, которые окружают имя актрисы.

Образ леди-вамп наклеился к ней после кинофильма “Лимита” режиссера Дениса Евстигнеева, “И потянулся шлейф. По телеку я, естественно, лицезрела выступления по-настоящему деловых дам президентов больших компаний. Так ведь мне до их, как до Китая пешком. Играя таких, пробую органично произносить текст на базе системы Станиславского и собственного опыта, при всем этом для меня все эти деловые бумаги, факсы да компы глухой лес”.


Но Апексимова
продолжала играть сильных и элегантных, к примеру, Амину в телесериале “Денек рождения Буржуя”. Ее даже назвали деловой Снежной Царицой. Амина богатая, фактически не улыбающаяся “новорусская буржуйка”. Естественно, таковой типаж зрители одномоментно спроецировали на актрису. В первой части они вкупе с супругом Валерием Николаевым сыграли от всей души любящих друг дружку людей. Казалось, ничего не сулило разрыва, но… Во 2-ой части телесериала Амины уже не было.

“По этому поводу я длительно молчала, и на данный момент в первый раз скажу правду. Дело в том, что от первой части “Буржуя”, точнее от варианта, написанного Рогозой, в кинофильме фактически ни слова не осталось. Не считая сюжета, очевидно. Произносить таковой текст оказалось просто мистическим. Каждый съемочный денек начинался с того, что мы втроем: режиссер Анатолий Матешко, Валерий Николаев и я садились на пол, раскладывали впереди себя листки сценария и решали, что далее делать. Потом фактически все перекраивали, по ходу импровизировали.


Но в один красивый
денек на площадку пришел человек, встал за камерой, поглядел, послушал, и начал звучно возмущаться: “Почему актеры произносят не мой текст?” При всем этом шел уже 12-й час съемок, мы, порядком вялые, страдали над очередной сценой. И я звучно, судя по всему, неласково поинтересовалась: “А это, фактически говоря, кто таковой?” Ранее мы не были даже представлены друг дружке. Мне тихонько растолковали, что это и есть создатель сценария Юрий Рогоза. Вот таким было наше с ним единственное общение. После моих выражений он поведал прессе, что Апексимова сама себя уничтожила, так как некорректно передала сделанный им, писателем, образ. Я читала его интервью. “Добрые люди” позвонили, газету передали. Я не обиделась, нет. Просто так несправедливо со мной еще никто не поступал”.

Пребывать в таких стереотипных видах для биографии киноактрисы Иры Апексимовой, как роль сильной бизнесвумен, длительно тяжелая задачка: они построены на нагом профессионализме и делают огромное внутреннее напряжение. Апексимова вышла из этого вида после первой части, правда, вышла она и из другого вида счастливой домашней пары Апексимова Николаев, Молвят, что из-за романа, вспыхнувшего на площадке меж Дарьей Поверенновой (актриса сыграла сестру Буржуя Веру) и Валерием Николаевым, Ира скоро рассталась с супругом. Потом Николаев и Повереннова прожили вкупе два года, до тех пор, пока узнаваемый сердцеед не отыскал для себя новейшую пассию. Все же, и Повереннова, и Апексимова от духовных стрессов издавна отошли. Сейчас любая отыскала свою новейшую счастливую любовь. “С Валерием Николаевым у нас сохранились обычные дружественные дела. Мы много лет прожили вкупе, у нас подрастает дочь”.


Развод с прошедшим

После “Буржуя” Ира пережила “развод” с прошедшим: ей удалось сломать порядком поднадоевший ей стиль сильной и богатой стервы, обосновать, что стерва она только понарошку, на сцене. Она решилась покинуть стенки МХАТа. Проявила завидную умственную уверенность и целостность конкретно это определило фортуну, которая аккомпанировала актрису во всех начинаниях,

Сценарий психической драмы Сергея Билошникова “Клеточка” Апексимова проглотила за три секунды, и, не раздумывая, отдала согласие на съемки. Актриса признается, что в первый раз в жизни ей было по-настоящему любопытно читать материал. На главную роль Иру утвердили без проб, “Приступая к съемкам в “Клеточке”, специально ни в кутузку, ни в психбольницу на экскурсионную поездку не ездила. Это моя работа, а с ней справляюсь без натурализма в неприятном случае всех актеров издавна пора выслать в дурдом. Единственным шоком оказалась поездка в реальном “автозаке” машине для перевозки заключенных. Меня в прямом смысле туда как заносили, так и выносили. Ни к чему не могла притронуться тело начинало почесываться, сходу хотелось умыться. А сниматься было не жутко, напротив любопытно. Это 1-ый кинофильм, где я точно знала, что делать, и где мне вправду было что играть”.

Играть свою личную правду ей довелось и в спектакле Романа Виктюка “Наш Декамерон XXI” по пьесе Эдварда Радзинского. “Это потрясающая роль. Хотя давалась она мне тяжело. Я чуток с разума не сошла. У меня там сплошной монолог и в конце спектакля практически теряю глас. У этой роли неописуемая гамма от катастрофы до фарса. Но как приступила к репетициям, в моей жизни вереницой пошли трагические ситуации уход из МХАТа, развод. Я стала ловить себя на том, что текст роли повторяю уже в собственной реальной жизни. Хотя уход из МХАТа оказался куда более тяжким испытанием, ежели расставание с супругом. К разрыву с Николаевым дело шло издавна, и принимала развод, как неизбежность. Но раскисать для себя не позволяла за спиной дочь и мать”.

Вхождение в новые образы сопровождалось финалом из МХАТа: Апексимова возглавила профсоюз актеров, который не принял предложенный дирекцией проект нового устава театра. Ее в числе других бунтовщиков немедля уволили. Тогда она поняла, что “впредь нужно заниматься только самой собой, биться за себя, и ни при каких обстоятельствах не за других. Да, я оказалась выброшенной из театра, где сыграла огромное количество восхитительных ролей, Да, это была большая утрата. Очень хотелось играть. Мы, актеры, как наркоманы. Но были и положительные моменты. Я обрела полную независимость и сама стала решать свою судьбу. После, через трибунал, мы все восстановились на работе, но я больше не возвратилась. Кандидатуру МХАТу отыскала у Романа Виктюка величавого мастера сцены, превосходного режиссера”.


Независящая аферистка

Кандидатуру прошлому опыту Ира отыскала в новеньком, круто меняя свою судьбу. Апексимова никогда не страшилась рисковать, кардинально поменять жизнь. Например, решила в один прекрасный момент открыть клуб-ресторан, где известные артисты временами работали бы„, официантами, Знакомые только за голову хватались: “Ты с мозга сошла? Ты что, выйдешь к гостям с подносом, меню и в передничке?” “Выйду. Ничего ужасного”* Она, было дело, и рыбой вела торговлю тоже любопытно, И с супругом в ночных клубах выступала, не чувствуя при всем этом унижения. Правда, эти выступления были связаны уже с другими неуввязками. Средств у их с Николаевым не было, в магазинах пустые прилавки. В один прекрасный момент за дополнительный гонорар супругов пригласили отработать концерт. Зрителю понравилось. Далее начались корпоративы в ночных клубах, где “новые российские” обожали веселиться. Так они чечеткой и подрабатывали. Но Ирина готова работать где угодно и сколько угодно. Она и полы расслабленно пойдет мыть, так как лишена “совковых” комплексов ей отлично знакома нужда. Главное повредить стереотипы. А еще чтоб дочь ни в чем же не нуждалась, И никогда не посетует, мол, малыша подкармливать нечем. Все же, пожив год в сытой Америке, оставаться там Ира не пожелала.

Фактически,   южноамериканские   стереотипы не оторвали ее от действительности, Апексимова если и грезила в Штатах, то о возвращении. Невзирая на удавшиеся съемки в кинофильме голливудского режиссера Филиппа Нойса “Святой”.

“Естественно, к нам там относятся непринципиально, так как наилучшая цивилизация, по воззрению янки, америкосы. А для французов французы. Как, по-вашему, в Москве относятся ко всем другим цивилизациям? Давайте запустим в Россию какую-нибудь неведомую южноамериканскую актрису, да еще плохо разговаривающую по-русски? Да кому она тут нужна? Так что строить иллюзии по поводу Запада не стоит.

Какая разница, где работать в Голливуде, на “Мосфильме”? Чтоб у тебя на новеньком месте задалась карьера, для нее вначале нужно кинуть все юность, здоровье, и начать все поначалу. Ситуация похожая с той, когда я в Девятнадцать лет приехала из провинции в Москву. Трижды “пролетала” на экзаменах в театральное училище, так как у меня был стршный одесский говор. Так ведь я избавилась. И поступила.

Да, я практически год прожила в Лос-Анджелесе, и моим единственным желанием было поскорее возвратиться в Москву. Быть в Штатах домохозяйкой и ждать грядущий в выходные шопинг не для меня. Я ведь там ничего не делала, и поэтому чуток с мозга не сошла. Единственное счастье заключалось в том, что каждый месяц летала в Москву играть спектакль во МХАТе. Позже возвратилась совсем. И мать моя в Америке не осталась. Она там подрабатывала, аккомпанируя на эмигрантских концертах, жила в Бруклине и общалась только с нашими, которые до сего времени в душе, сердечко, дискуссиях живут только Россией. По-моему, мать за всю историю эмиграции стала единственным человеком, который ухитрился получить статус беженца назад на родину. Люди, рожденные тут, должны жить только тут. Чтоб нормально приспособиться в американских критериях, там необходимо или на свет показаться, или в совершенно молодом возрасте переехать за океан. И далее смотреться достойно, удачно, благополучно, а не замыкаться в тесноватом окружении эмигрантов, которые и американской жизнью не живут, и собственной у их больше нет”.

Аферой смотрелось и рождение дочери Даши в Америке. Хотя специально ничего не подсчитывала и не подгадывала. Просто в то время Валерий снимался в Чили, ставил спектакль в Принстонском институте. В Москве Ирина осталась одна. На семейном совете было решено, что ей лучше приехать к супругу. Сейчас, согласно законам США, Даша южноамериканская подданная. “Может быть, когда-нибудь Даша и захотит уехать в США, Пусть едет. Это будет ее вы бор. Но пока это условности. Ей приятно хвастать перед подружками, мол, Америка ее родина. На данный момент она обучается в школе и занимается балетом у Гедиминаса Таранды.


Но в Штатах
, как в хоть какой другой стране, принципиально оказаться в необходимое время и в подходящем месте. Я не попала. Может быть, окажись я не в Голливуде, а на Бродвее, все сложилось по другому. Но, возвратившись в Россию, считала себя самой счастливой дамой на Земле”.

И это, пожалуй, самый внезапный стереотип, который она разрушила.

“Это кино дважды не покажут”

В стереотипы отношений актриса тоже не верует. В один прекрасный момент ее спросили: “Правда, что Апексимову страшатся мужчины, так как не каждый согласиться сыграть роль бойфренда роковой дамы?” На что она ответила: “Осознаете, на меня закончили глядеть, как на даму. Вот идет, например, по улице привлекательная женщина, и на нее обращают свое внимание, А на меня глядят, сначала, как на знакомое лицо. Зато как приятно, когда за границей какие-то мужчины, не понимающие, что я в Рф пользующаяся популярностью артистка, просто на меня глядят. Невообразимое наслаждение. Но пристают изредка, страшатся темная… стерва”. Поэкспериментировать с цветом волос и перекраситься в блондиночку для Апексимовой равносильно пластической операции. Другими словами, она так и остается брюнеткой, только уже в виде Белоснежки, Ирина не любит стилистов, имиджмейкеров» Желает оставаться таковой, какой ее сделал Господь брюнеткой с белоснежной кожей. Потому не изменяет коронной темной стрижке, а длинноватые волосы из разряда мечты.

“Одежку я покупаю ту, которая мне нравится. Четыре года попорядку носила штаны, приобретенные в Америке за 5 центов. И любила их не так как они дешевые, а так как они отличные. Понятно, что на данный момент не захожу в секонд-хэнд, а когда-то посещала. В Лос-Анджелесе у меня есть один возлюбленный магазин, где продается одежка самых различных французских дизайнеров, которых никто не знает, но вещи просто невообразимые. В одежке, вопреки всераспространенному воззрению, предпочитаю нежесткий стиль. Что-то нежно-розовенькое либо цветное, естественно, никогда не надену. Мой возлюбленный цвет темный. Меха не люблю. А если уж это шуба, то такая зверская… Гневная. Декорации сама для себя не покупаю, исключительно в качестве подарка”.


Ее точеная
, стройная фигура никак не награда диет и спорта. Во-1-х, с юношества посещала театральный класс, танцевальную школу. Плясала в кордебалете, приметно выделяясь посреди других выворотностью, высочайшим шагом, умением одномоментно схватить задумки режиссера. Ирина не умеет посиживать, лежать, отдыхать. Стройность это ее нервная система. Ей необходимо всегда что-то делать. Издержать несколько часов на косметические салоны не для нее.

Особенных секретов красы тоже не имеется. Разве что спиртное нередко не употреблять, хотя Ирина в данном деле гурман, сторонник чилийских вин. Еще она много курит пачка в денек неотклонима. Отрешаться от каких-то вредных привычек не собирается. Одна из ее возлюбленных фраз: “Это кино дважды не покажут”. Жизнь Апексимовой конкретно это кино. Актрисе нравится себя спаливать, Ей необходимы любые эмоции положительные, отрицательные, главное чтоб побольше, помощнее. У кого-либо существует зависимость от алкоголя, от сигарет, наркотиков. А у нее от адреналина. Она любит гулять ночами, плясать, гонять на машине на большой скорости. Вино, влюбленность все это большущее наслаждение. И способность влюбляться с возрастом не потухает.

“Мне нравятся различные мужчины, хотя не люблю красавчиков-нарциссов. Терпеть не могу в мужчинах ханжество, тем паче алчность. Сильных люблю, которые не сетуют и не ноют. Единственное он не должен быть малеханького роста. Пусть лучше будет толстый и большой. Но пусть он будет мужиком. Так как в представителях сильного пола меня страшно раздражает женственность. Я не сексапильную ориентацию имею в виду поведение. И мужские слезы это совсем не жутко. Даже когда они проливают их, дамы все равно остаются посильнее.


Еще за дамой
нужно прекрасно ухаживать. И если ты уже начал это делать, будь добр, дорогой, продолжай заниматься этим всю свою окаянную жизнь.

Она, вправду, не собирается переписывать сценарий собственной жизни. Для чего? Он пишется набело, а его главному создателю Ире Апексимовой удается избежать штампов и невнятицы, Она соединяет, на 1-ый взор, несочетаемое: чувственную женственность со сдержанной мужественностью. И вот это в ней истинное. Не понарошку.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.