Вы находитесь здесь: Главная > Дети > Как уберечь ребёнка от случайных травм?

Как уберечь ребёнка от случайных травм?

Как уберечь ребёнка от случайных травм?

Как уберечь ребёнка от случайных травм?

Тяжело представить для себя что-либо более трагическое, чем погибель либо увечье малыша, который минутку вспять был совсем здоров. Травматизм сейчас не только лишь недостаточно изученная, не до конца понятая и осмысленная, да и принципиальная финансовая, мед и соц неувязка. Посреди обстоятельств смертности травматизм стабильно занимает третье место. И, невзирая на бессчетные мероприятия, многосторонние исследования и профилактические программки, осязаемых положительных конфигураций не ожидается. Особенное место занимает детский травматизм. Как уберечь ребёнка от случайных травм? И может быть ли это? Может быть! Вы в этом удостоверьтесь, прочитав данную статью.

Статистика, меж тем, грустна: в США, к примеру, от злосчастных случаев раз в год погибают до 10 тыщ деток. В Рф в Две тыщи девять г. самыми основными причинами смертности малышей до Восемнадцать лет являлись травмы и злосчастные случаи. Они составляли 34%, а посреди малышей от года до Четыре лет 47%. В структуре первичной заболеваемости малышей злосчастные случаи, травмы и отравления занимают 4-ое место (1-ое заболевания дыхательных органов, 2-ое заразные заболевания и поражения паразитами, третье патологии нервной системы). За год в среднем каждый седьмой ребенок получает травму, каждый 3-ий из их просит долгого амбулаторного исцеления, каждый десятый – госпитализации. И это только зарегистрированные случаи!..

Поведение нужно воспитывать!

В большинстве собственном травма, приобретенная ребёнком – не просто случай, а итог, поточнее, недостаток воспитания. Детские психологи, исследовавшие роль семьи и степень вероятности получения травмы, выявили ряд причин, влияющих на частоту получения травмы. Посреди их дебоширство в семье, безразличное отношение к ребенку, отсутствие какого-нибудь присмотра за детками и контроля за их поведением.

Городские детки, независимо от возраста, находятся в очень травмоопасной среде, их актуальное место резко сузивает скученность застройки, неограниченное количество автотранспорта на улицах и во дворах. Даже в квартире малеханького малыша поджидает много угроз: случаем оставленные на видном месте ножницы, затерявшаяся швейная игла, скользкий пол. Прекрасная восточная ваза, так прибыльно дополняющая интерьер, преобразуется в суровое орудие, если подтянута годовалым малышом совместно со скатертью к краю стола…

Обычные стандартные родительские приёмы не лезть, не брать, не трогать, не подходить для детского осознания недосягаемы, а иногда побуждают на совершенно обратные поступки.  Ребенок изучает мир, он – исследователь: все, что его окружает должно быть осмотрено, ощупано, опробовано и к чему-либо использовано. Нельзя, никчемно и даже вредоносно повсевременно одергивать малыша и все воспрещать.

Неопасный дом.

Когда ребенок начинает ходить, все предметы, до которых он может достать, должны быть убраны либо переставлены. Нужно на время убрать с глаз долой ценные вещи, некрупные предметы, лекарства, стеклянную и глиняную посуду, острые инструменты, средства бытовой химии. Книжки на стеллажах необходимо двинуть вкупе так плотно, чтоб малыш не сумел их вытянуть. Электро-розетки должны быть закрыты особыми заглушками. Для малыша хоть какой предмет домашнего обихода это открытие, находка, немедля становящаяся игрушкой. Такие “игрушки” можно подразделить на три группы.

1. Фактически детские игрушки. Они должны быть доступны всегда, соответствовать возрасту, быть исправными и довольно крепкими. Главное требование к ним безопасность! Нельзя давать детям игрушки с наточенными углами, просто разбирающиеся на маленькие детали. Выбирайте такие, которые просто можно вымыть: из резины, дерева, пластмассы. Расставьте их на нижних полках, чтоб, захотев поиграть, ребенок не карабкался за ними на высоту.

2. Домашние предметы, которые можно брать в присутствии родителей: все маленькие предметы, изделия из керамики, карандаши, детские ножницы.

3. Предметы, которые брать в руки нельзя: наперстки, иголки, ножики, пилки для ногтей, острые спицы, шило. Более небезопасны стеклянный стакан, утюг, спички, плойка. Если же вы работаете с этими предметами и вблизи находится ваш ребенок, будьте настороже!

Подсказка родителям.

Есть очень не плохая христианская мораль: “Воспитывать малыша нужно тогда, когда он умещается поперек лавки”. Не успели, оставили на завтрашний день итог не принудит себя ожидать. Существует также неписаное правило “недлинной руки” ребенок всегда должен находиться рядом, под контролем: если вы его не видите должны слышать, если не слышите должны созидать!

Опыт указывает, что осторожный и незапятнанный дом база безопасности для малыша. Heприятные сюрпризы, случайности и несчастья почаще происходят тогда, когда вещи не “знают собственного места”. А поэтому сами всегда убирайте вещь на место сразу, как попользовались ею. Для того, чтоб придумать занятие для малыша, можно в стеллажах и шкафах все небезопасные предметы переставить наверх, а на нижних полках бросить всё самое неопасное, мягкое и неразборное. На журнальном столике в общей комнате можно разложить старенькые цветные журнальчики, детские книги с картинами.

Незамедлительное родительское вмешательство требуется, если ребенок совершает недопустимое: поднимает окурок, выброшенную кем-то вещь, осколок стекла. Подвижность малыша не должна вселять тревогу либо раздражение. Это принципиальный стимул его развития. Неподвижный, замкнутый и тихо играющий ребенок должен вызывать еще больше опасений, чем егоза.

Травма и возраст.

Принято считать, что до 3-х лет предупреждение травм у деток ограничивается только серьезным контролем за их поведением, устранением потенциально небезопасных предметов из поля зрения. Вина за полученную травму в этом возрасте полностью ложится на родителей и воспитателей. В то же время гиперопека, лишний досмотр и отсутствие самостоятельности не делают возможность получения травмы ниже. С 3-х летнего возраста нрав и ситуация получения травмы изменяются. Ребенку уже нужна определённая самостоятельность, и серьезный неизменный контроль сейчас неприемлем. Означает, основная задачка закрепление приобретенных норм и способностей поведения. В этом залог предсказуемости поступков малыша не только лишь в домашней обстановке, да и в детском коллективе.

Ребенок пошел в школу. Сейчас огромную часть времени он проводит в коллективе, обретая самостоятельность особенность. До 30% травм школьники получают в школах, при этом 61% во внеурочное время, на переменах, на школьном дворе во время игр. Травматичность игр школьного возраста разъясняется тем, что игра становится коллективной, важен не сам процесс, а итог. Отсюда излишняя чувственность поведения, риск, снижение самоконтроля. Стремительно сменяющаяся игровая ситуация и элемент неожиданности (успеть отбежать, осткочить, отбиться) делают травму фактически неминуемой.

В 14—15 лет жизнь лупит ключом! Детки бурно реагируют на все происходящее, категоричны, импульсивны, очень подвижны. Отлично, если ребенок занимается спортом, а если нет отдушиной становится улица… Для него она свобода, независимость, самостоятельность. Потому мальчики-подростки травмируются втрое почаще обычно, в итоге неосмотрительного воззвания с наточенными предметами, воздействий разных химикатов и открытого огня. Рядовая для этих лет склонность к лихачеству и риску может выражаться в озорстве и хулиганстве. А итог – падение со спортивного снаряда, с дерева, удар головой о дно водоема на мелководье.

В этом возрасте естественно желание самоутвердиться, показать свою силу, приемущество, воплотить свои способности, что может проявляться и в элементах злости, вандализма, насилия и причинения физической боли сверстникам. В то же время неизменный рост и развитие организма, растущая интеллектуальная и психологическая нагрузка стремительно истощают малышей, сказывается и простая нехватка времени на отдых. Отсюда снижение бдительности, проявление неосторожности, неуклюжесть, а означает, падения, синяки, раны, ожоги. Значимая часть не поддающихся объяснению для взрослых поступков прыжки со второго этажа, хождение по перилам на мосту, стояние у кромки крыши многоэтажки и т.п. это метод самоутвердиться, найти порог своей безопасности. К огорчению, интуиция время от времени околпачивает.

Семья почти во всем делает тот особенный, личный стереотип поведения, который содержит опыт и привычки прошедших поколений. И если в некий небезопасной ситуации сознание “сработать” не успевает, то немедля подсознательно врубается тот стереотип поведения (злость, отступление, обход, атака, пассивность), который сформирован воспитанием в семье. От того, как воспитывается ребенок, какими актуальными ценностями он обладает, зависят не только лишь его духовное здоровье, да и физическое состояние, и следующая жизнь в целом.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.