Вы находитесь здесь: Главная > Дети > Межличностные дела в детском коллективе

Межличностные дела в детском коллективе

Межличностные дела в детском коллективе

Межличностные отношения в детском коллективе

Время от времени малышей ассоциируют с ангелами. Время от времени молвят, что они цветочки жизни. Но более правильно утверждение о том, что малыши жестоки. Если не ставить им моральных ориентиров, то их поведение будет не достаточно отличаться от поведения животных, а школьный класс станет припоминать волчью стаю…

Идеальнее всего об этом напи­сал британский писа­тель Уильям Джеральд Голдинг в собственной знаме­нитой повести «Властелин мух», повествующей о том, как маль­чишки попали на необитаемый полуостров и стали жить там по своим детским (а поточнее, совершенно не дет­ским) законам. Но это вымысел и гротеск: в реальной жизни все, естественно, не так драматично. Зато на самом деле очень похоже. В какой-то момент ребенок оказывается посреди сверстников, потому ему приходится опытным путём учить межличностные дела в детском коллективе и обучаться зарабаты­вать для себя авторитет. Некие малыши совсем спо­койно приспосабливаются в любом новеньком обществе: сколько ни пере­води их из школы в школу, сколько ни отправляй в детские лагеря, всюду у их толпы компаньонов и дру­зей. Но, к огорчению, далековато не многим детишкам дан от природы таковой дар общения. Многие малыши испытывают трудности в процессе адаптации, а иногда и оказываются в роли мишени для выхода агрес­сии со стороны сверстников (свое­образный «мальчишка для битья»).

РЕБЕНОК НЕ ВПИСЫВАЕТСЯ В КОЛЛЕКТИВ

Довольно завестись в классе одному, выскажемся так, вредному ребенку и больная атмосфера травли обеспечена. Такие детки испытывают потребность само­утверждаться за счет других: кого-либо обижать и унижать, настраивать одних малышей против других (типа «Против кого дружить будем?») и т. д. В итоге мучаются самые уязвимые их одноклассники: благожелательные, не привык­шие к направленному против их насилию. Посреди их возможно окажется и ваш ребенок, поэ­тому при поступлении в 1-ый класс (либо при переводе в новейшую школу) 1-ое время следует быть настороже.

Если вы чувствуете, что в школе у малыша могут быть препядствия со сверстниками, лучше заблаговременно провести с ним работу и поведать о нехитрых приемах «психического айкидо». Что необходимо разъяснить ребенку, чтоб он повстречал сложные ситуации во всеоружии и вышел из их с достоинством?

1. Конфликты неминуемы

В жизни интересы людей неизбежно сталкива­ются, потому необходимо спокой­да и философски относиться к воз­никающим меж ними спорам, стараясь придти к консенсусу (другими словами к взаимовыгодному согласию). Со собственной стороны необходимо по воз­можности не нарываться на кон­фликт (не быть раздражающим, не жаловаться и не скупиться, не хва­статься и не задаваться).

2. Приглянуться всем нереально

Как гласил Остап Бендер: «Я не червонец, чтоб всем нравить­ся». Внушите ребенку, что его необязательно должны все обожать и не стоит пробовать всем непре­менно приглянуться. Тем паче неприемлимо заискивать перед более знатными детками и пробовать захватить их почтение при помощи подарков, уступок и «подлизывания».

3. Всегда защищаться!

Ребенок должен знать, что злости нельзя безропотно усту­пать: если его обругали либо стукну­ли, нужно непременно дать сдачи. Христианская позиция непро­тивления «если тебя стукнули по щеке подставь другую» в детском коллективе неизбежно обрекает малыша на травлю.

4. Сохранять нейтралитет

Лучший вариант иметь со всеми ровненькие дела. Потому идеальнее всего не поддерживать бой­коты и не становиться на чью-то сторону в спорах. Необязательно делать это демонстративно: можно отыскать благовидный предлог («мне нужно на занятия», «я не вправе вме­шиваться в дела других).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Обычно, если у малыша вправду не ладится кон­такт со сверстниками, одними бесе­дами здесь не обойдешься. Предки должны еще на исходном шаге сделать все вероятные меры, чтоб ребенок вписался в социум. Побеседуйте с учителями о пробле­мах собственного малыша и сделайте их своими союзниками.

* Сделайте так, чтоб ваш ребенок снаружи не очень выделял­ся посреди других.

* Постарайтесь сами обеспечить ребенку общение с однокласс­никами (приглашайте их в гости, дайте малыша в группу продлен­ного денька и т. д.).

* Если у малыша необычная наружность, нужно под­готовить его морально к «напад­кам» со стороны детворы: психоло­ги рекомендуют заблаговременно вместе придумать дразнилки и вкупе похохотать над ними.

* Если ребенок мучается нерешительностью и не умеет стремительно реагировать в сложных ситуациях, можно дома прорепети­ровать их в виде ролевой игры («у тебя отбирают вещи», «тебя дразнят» и т. п.) и создать стратегию поведения.

«Детки САМИ РАЗБЕРУТСЯ»

Существует мировоззрение, что взрос­лым не следует вмешиваться в дела деток: типо ребенок должен сам научиться решать свои трудности. Это справедливо далековато не для всех ситуаций. Во-1-х, ребенок должен всегда ощущать вашу эмоциональную поддержку. Во-2-х, для вас же будет спокойнее, если у него войдет в привычку делиться с вами своими переживаниями. Даже если вы не станете лично вмешиваться в какую-либо сложную ситуацию, вы можете дать подсказку ребенку, как ему поступить.

«Я Собственного Малыша В ОБИДУ НЕ ДАМ»

Что делать, если малыша обиде­ли сверстники и для вас понятно, кто это сделал? Казалось бы, самый обычной путь пойти и восстано­вить справедливость: самому нака­зать обидчиков. Ребенок выяснит об этом и получит моральное удовлет­ворение. «Я неплохой, они нехорошие». Только вот принесет ли такая так­тика пользу? Не лучше ли попки­таться решить делему в корне: разъяснить ребенку, что он в состоянии сделать для того, чтоб схожая ситуация не повторилась. Тогда в последующий раз он уже сумеет без помощи других совладать с обидчиками.

«ГЛАВНОЕ ВЫУЧИТЬ ПРИЕМЫ»

Родителям мальчишек всегда охото, чтоб их лети были «реальными паца­нами» и могли постоять за себя при помощи кулаков. Можно и необходимо дать мальчугана в спор­тивную секцию, чтоб он изу­чил боевые приемы, но нужно разъяснить ему: он изучает их совсем не для того, чтоб вся­кий раз использовать. Приемы самообороны  могут дать ребенку уверенность внутри себя, но наряду с этим вы должны обучить его решать конфликты конструктивными методами, оставляя кулачные аргументы на последний случай.

Перечень ПРЕТЕНДЕНТОВ НА РОЛЬ «КОЗЛА ОТПУЩЕНИЯ»

Малыши с необычной наружностью

• очень толстые (либо очень худенькие)

• малеханького либо очень высочайшего роста

• малыши в очках (в особенности в подкорректирующих с одним закрытым глазом)

• рыжеватые

• очень кучерявые

Детки, имеющие противные для окружающих привычки

• повсевременно шмыгающие носом (либо ковыряющие в носу)

• неряшливо одетые, с запятанными волосами

• малыши, которые чавкают за пищей, говорят с набитым ртом и т. д.

Малыши, неадекватные в разговоре

• очень раздражающие и болтливые

• очень застенчивые и робкие

• просто ранимые и обидчивые

• нытики

• хвастуны

• лгуны       

Малыши, выделяющиеся из коллектива

• детки, одетые подчеркнуто лучше других

• любимцы учителей (также малыши, которых не обожают учителя)

• ябеды и плаксы

• маменькины сынки

• очень заумные («не от мира этого»)

ВИДЫ Злости И Методы РЕАГИРОВАНИЯ

Есть несколько главных типов межличностных отношений в детском коллективе:

Игнорирование

На малыша не обращают внимания, будто бы его нет. Его не учитывают при каких-то рассредотачиваниях ролей, ребенок никому не увлекателен. Ребенок не знает телефонов одноклассников, никто не зовет его в гости. Он ничего не ведает о школе.

Что делать родителям?

Побеседовать с потрясающим управляющим, попробовать самому сделать контакт с детками (свести их со своим ребенком)

Пассивное неприятие

Малыша не принимают в игру, отрешаются сесть с ним за одну парту, не желают быть с ним в одной спортивной команде. Ребенок без охоты идет в школу, приходит с занятий в нехорошем настроении.

Что делать родителям?

Проанализировать предпосылки (почему малыша не принимают) и попытаться устранить их. Действовать через учителей и воспитателей.

Активное неприятие

Малыши демонстративно не хотят разговаривать с ребенком, не учитывают его представления, не внемлют, не скрывают презрительного дела. Время от времени ребенок вдруг резко отказы­вается идти в школу, нередко рыдает без предпосылки.

Что делать родителям?

Перевести малыша в другой класс (либо в другую школу). Побеседовать с учителями. Обратиться к психологу.

Травля

Неизменные издевки, малыша дразнят и обзывают, толкают и лупят, отымают и портят вещи, запугивают. У малыша возникают синяки и ссадины, нередко «пропадают» вещи и средства.

Что делать родителям?

Срочно перевести малыша в другую школу! Дать его в кружок, где он сумеет максималь­но проявить свои метод­ности и быть на высоте. Обратиться к психологу. 

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.