Мэрил Стрип: «На своей кухне я выгляжу лучше, чем в кадре»
Она – стервозный редактор, носящий Prada, психотерапевт в комфортном свитере, ребячливая хозяйка гостиницы в джинсовом комбинезоне. В ее фильмографии – неописуемое количество искрометно прожитых жизней, а биография – история одной из наилучших актрис современности. Она носит Prada, но не любит корсетов, на деньках стала знатным академиком и в шестнадцатый раз была номинирована на «Оскар» – у Мэрил Стрип стоит поучиться и женской мудрости, и секретам фуррора.
Секрет 1-ый. Метаморфозы противного утенка
Предки в ней души не чаяли. Милый, трогательный противный утенок с неуемной фантазией. Мэри Луиза не отличалась красотой – типичные черты лица, очки с толстыми стеклами, скобки на зубах и волосы того неопределенного колера, который юные девицы стараются как можно ранее замаскировать стойкой краской. Зато она по-матерински хлопотала о 2-ух младших братьях и сама желала о большой счастливой семье. Мамина дочка, тот ребенок, которого остальным детям ставят в пример, и те – на удивление – не против такового эталона для подражания.
А больше всего на свете Мэри Луиза обожала фантазировать. Она представляла себя оперной певицей и, набросив на плечи мамины платки, выводила экспромтом замудренные партии. Она представляла себя театральной актрисой и по-настоящему рыдала, играя трагическую роль. Позднее она скажет в интервью – в этот миг ее ослеплял свет софитов, а впереди себя она лицезрела только черный зал, до отказа заполненный экзальтированными зрителями.
Мэрил Стрип и Джон Казале. Фото: Global Look Press, Starface.ru |
В пятнадцать лет мир поменялся. Подружки вырастали в красивых женщин, друзья пропадали на свиданиях, а у Мэри Луизы настал тот период, когда в глянцевые журнальчики смотришь охотнее, чем в зеркало. У дурнушек есть два пути – спрятаться глубже в свитера и книги либо явить миру усовершенствованную версию себя.
Женщина поначалу спряталась в свитера, позже решительно переоделась в престижные платьица в горох, перекрасилась в блондиночку, сняла скобки и заменила очки контактными линзами. Длинноватое и кислое имя Мэри Луиза сменила запоминающимся, собственного сочинения – Мэрил. А еще – по привычке, отрепетированной с юношества, начала играть в реальную кросотку, ведь роль красотки никак не труднее роли оперной дивы либо театральной примы.
Выпускной стал деньком ее триумфа, перевоплощением противного утенка в красивого лебедя. Мэрил Стрип была признана царицой бала – роль кросотки искрометно удалась. Вот только одно дело – перемены, другое – измена самой для себя. Невзирая на советы доброжелателей, Мэрил так и не сделала пластику носа, заявив: «Мой нос – это мой нрав». Много позднее она остается верной собственному принципу, отказываясь от операций, обещающих искусственную юность, от изнуряющих диет и жестких корсетов.
Секрет 2-ой. Два дела сразу
Привычка воображать себя театральной примой и оперной дивой сделала свое дело – Мэрил удачно поступила в Йельский институт на отделение драмы. Она сходу стала любимицей учителей, и однокурсников – принципиальных начинающих актеров – это не могло не задевать. Сначала каждого месяца группа выстраивалась перед педагогом в линейку, и тот выбирал тех, кто будет играть роли. Мэрил всякий раз оказывалась в числе счастливчиков и – автоматом – одиночек.
Недочет общения нисколечко ее не смущал – все свое время женщина проводила или на сцене, или за сценой. Наряду с актерством, пробовала себя в роли художника по костюмчикам, брала уроки вокала и плясала. В один прекрасный момент ей позвонил режиссер Джозеф Папп и предложил место в труппе 1-го из наилучших нью-йоркских театров. На его сцене и отгремел 1-ый и последний в жизни актрисы звучный скандал.
Партнером по спектаклю «Око за око» был Джон Казале. После 2-ух частей «Крестного отца» харизматичный актер с лицом или мафиози, или печального ангела, был неописуемо популярен. У него была семья и известность, у начинающей Мэрил – талант и притягательность, и поначалу под перешептывания обитателей закулисья, потом под кричащие заглавия прессы Джон ушел из дома и поселился у Мэрил. Совместно они получили роли в кинофильме «Охотник на оленей», но как задумались о свадьбе, актеру поставили диагноз – рак костей в последней стадии.
Это был самый темный период в жизни актрисы. Съемки были изнуряющими, актеры игрались перед камерами чужую жизнь, в то время как у 1-го собственная подходила к концу, а другая готова была дать свою в обмен на
расчудесное исцеление. А со съемочной площадки «Охотника на оленей» Мэрил уехала на съемки «Холокоста» – она умоляла продюсеров снять ее с роли, но начинающая актриса не смогла бы выплатить многомиллионную неустойку. Домой она возвратилась за некоторое количество дней до погибели Джона. Актер так и не вызнал, что за роль в «Охотнике» его жена была в первый раз номинирована на «Оскар», за роль в «Холокосте» получила «Эмми».
Мэрил ушла из квартиры, в какой так недолго была счастлива. Брат предложил ей пожить в мастерской собственного друга архитектора, уехавшего в Европу, и женщина согласилась. Она залечивала раны в малеханькой комнате, разучивая новые роли и пытаясь очередной придуманной кем-то жизнью заполнить пустоту в жизни своей. Таковой ее и повстречал вернувшийся с другого континента владелец квартиры – архитектор Джон Гаммер.
Фото: Global Look Press, Starface.ru |
Пресса еще много напишет про их дела, про очень преждевременное утешение актрисы, про женитьбу спустя полгода после погибели Казале. Коллеги гласили, что брак для Мэрил сродни антидепрессанту, сама же актриса 1-ые комменты отдала спустя пару лет. Про то, как Гаммер выхаживал свою вялую от горя, но так и не сломленную гостью, как помогал возвратиться на сцену и как радовался ее первым успехам в кино. На данный момент в семье Гаммер-Стрип четыре малышей, они вкупе до настоящего времени и представляют собой одну из немногих крепких пар, прошедших испытание Голливудом и желтоватой прессой.
Когда Мэрил приглашают на телешоу, любые дискуссии постоянно сводятся к секрету ее домашнего счастья, на что актриса как-то ответила: «Когда я была юный, у меня застряла в голове фраза Кэтрин Хепберн, которая произнесла: "Ты можешь делать или одно, или другое. Ты не можешь делать отлично два дела сразу". Когда я сообразила, что беременна, то помыслила: "Сейчас мне никогда не стать Кэтрин Хепберн". Ну что ж, нет так нет». К слову, рекорд госпожи Хепберн она уже побила – Шестнадцать номинаций на «Оскар» против 8. Невзирая на то, что каждое утро провожает на работу супруга и малышей – ведь кто может приготовить завтрак вкуснее хозяйки?
Секрет 3-ий. Поменять амплуа
Сходу после женитьбы Мэрил Стрип снялась в «Манхэттене» Вуди Аллена и «Крамер против Крамера» Роберта Бентона. За вторую картину она вышла «Оскар» и «Золотой глобус». В последующие годы захватила звание самой нужной актрисы, снимаясь в нескольких фильмах в год и получая премии одну за другой.
О секрете творческих фурроров Мэрил не распространяется, всякий раз гласит, что не считает себя блестящей актрисой и куда органичнее смотрится дома в переднике. Но начинающие актеры изучают ее фильмографию как самый надежный учебник.
Об амплуа Мэрил Стрип гласить неописуемо трудно. Она искрометно сыграла в драмах «Выбор Софи», «Из Африки», «Неспокойное сердечко», в комедиях «Погибель ей к лицу», «Дьяволица», «Мой наилучший хахаль». Она идиентично органично смотрится в кресле головного редактора дамского глянца в «Бес носит Prada» и на кухне с ощипанным цыпленком в руках в «Джули и Джулия». Может быть так как амплуа – это что-то вроде возлюбленного платьица, из которого тяжело, но нужно выбираться. В шкафу – целая коллекция любознательных вещиц, и примерять их нужно хотя бы для того, чтоб посмотреть на себя новейшую.
В этом году посмотреть на новейшую Мэрил можно в картинах «Лед на деньке мира» и «Самый 1-ый». В апреле Стрип стала знатным членом элитной американской Академии искусства и литературы и 1-ое время отрешалась этому веровать: «Мне казалось, что я недостойна даже находиться на их кухне».
Ей шестьдесят, и собственного возраста актриса не прячет , хотя бы так как возраст актрисы куда вернее определять заслугами и номинациями. Ведь мы-то знаем: юной Мэрил – шестнадцать, ровно по числу «Оскаров».