Вы находитесь здесь: Главная > Дети > Особенности развития леворуких деток

Особенности развития леворуких деток

Особенности развития леворуких деток

Особенности развития леворуких детей

Думали ли вы когда-нибудь, почему в метрополитене щели для жетонов и карточек – всегда с правой стороны турникета? Под правшей «заточены» очень многие вещи – от ножниц до компьютерных мышек, от прописей в тетрадках до станков на заводах. Некие конторы, правда, выпускают особые продукты для леворуких (в главном это канцелярские принадлежности, рабочие инструменты и бытовые приспособления). Но таких исключений пока незначительно. Чем старше наш возлюбленный левшонок, тем к большему количеству вещей в праворуком мире ему приходится приспособиться. В детском саду вопрос стоит ещё не так остро. А вот в школе появляются трудности – как предвиденные родителями, так и совсем для их внезапные. Ведь там далековато не всегда бывают учтены особенности развития леворуких малышей. Каковы же они?

Есть вещи, которые вначале даются левшам труднее, чем их праворуким сверстникам.

* У многих левшат медлительнее формируется фонематический слух (способность различать разные звуки) и способность к артикуляции. Потому они могут заговорить позднее сверстников, но уже достаточно длинноватыми и сложными фразами. Родным остаётся только поражаться их «взрослой» речи. Как поведала одна мать, её дочка молчала фактически до 2-ух лет. На горизонте «замаячил» противный диагноз – «задержка речевого развития». И вдруг, выйдя днем на улицу, девченка скорчила уморительно брезгливую рожицу и произнесла: «Фу, как здесь влажно!» После чего у родителей появлялись только обратные трудности – иногда нереально было унять «разговорившегося» ребёнка.

* Сложные дела у левши складываются с местом и временем. Даже в младшем школьном возрасте он может время от времени колебаться, какая рука у него правая, а какая левая. У леворуких малышей нередко встречаются нарушения либо дефицитность в развитии пространственного восприятия на зрительном уровне, зрительной памяти, моторной координации. К примеру, дорогу в незнакомых местах левшонок запоминает с огромным трудом.

* Порою ребёнку-левше тяжело найти время по часам со стрелками. Он путает часовую и минутную стрелки, принимает их в зеркальном отражении либо смещёнными.

* Время от времени у таких детей задерживается развитие такового принципиального навыка, как формирование рядов из слов, символов, изображений, объектов. Им тяжело уяснить обоюдное размещение чего-либо в пространстве, тяжело собрать мозаику, выложить узор в определённом направлении. Казалось бы, такие особенности могут помешать левшонку ориентироваться и удачно действовать в внешнем мире. Но природа по-своему справедлива. И все эти трудности она компенсирует с лихвой! Ведь уже издавна подтверждено, что левши изумительные люди. Левша всякий раз выдумывает, а то и немыслимым (для окружающих) образом выделяет собственный путь строения и завладения миром праворуких… Все без исключения дети-левши могут   колоссально, практически чудесно держать под контролем течение собственной психологической активности. Нередко они достигают подходящих результатов вроде бы «непрямым» путём, находя время от времени полностью невообразимые доступные и труднодоступные средства. Небольшой четырёхлетний левшонок просто пересказывает целые странички из «вычитанной» им книги, а позже оказывается, что ни одна из букв ему неведома. Так кто же обучил его схожему   методу чтения? Кто обучил ребёнка в 6 лет решать цифровые задачки большой трудности, при том, что он менял и переиначивал написание схожих меж собой цифр? Отымал от нижнего ряда верхний, а само слово «задачка» обозначал как «чдз», другими словами зеркальным способом, пропуская все гласные? Каждому разумному взрослому многие века было понятно, что время это часы, висячие на стенке. А вот нескончаемому ребёнку, как все гении, А. Эйнштейну это вдруг привиделось полностью неправильной постановкой вопроса. Результат нам всем известен. Хотя, вероятнее всего, он время от времени использовал часы и по прямому предназначению.

Да, выстраивать словесные ряды и запоминать не связанные меж собой вещи и понятия левше труднее, чем праворукому сверстнику. Зато, если он может их как-то «пометить» в уме, отыскать логические связи и ассоциации, то запоминает просто и в большенном объёме. А какой необычный у левши взор на мир, какая способность искать логические и образные связи, какое рвение к новенькому и уникальному… Согласно недавнешним исследованиям, леворукие выпускники вузов зарабатывают на 13-21 % больше, чем их праворукие коллеги. Не считая того, как подразумевают исследователи, левшей сильно много посреди деятелей разных видов искусств. К примеру, посреди живописцев, музыкантов, также неких категорий спортсменов. В отдельных видах спорта левши – практически «на вес золота». К примеру, в теннисе, фехтовании, боксе, большинстве единоборств они числятся самыми небезопасными и «непредсказуемыми» противниками. Недаром 40 % чемпионов мира по боксу – леворукие.

«Леворучка» в школе и дома.

В младшей школе дети-левши достаточно нередко встречаются с трудностями. Не пугайтесь! Это касается не только лишь вашего ребёнка, да и вообщем большинства левшей. Обычно к классу четвёртому различия сглаживаются, и левшонок нормально «вливается» в учебный процесс. Но в этом ему необходимо посодействовать.

При воспитании и обучении левши необходимо всегда держать в голове о его завышенной чувственности, ранимости. Левшонок очень чувствителен к наружной оценке. Он даже больше, чем обыденный ребёнок, нуждается в принятии, одобрении, почтении, сострадании. Не ленитесь похвалить его за удачно выполненную работу! Задачка родителей – развить в нём оптимизм, уверенность внутри себя, активное отношение к жизни. Психологические процессы отымают у левшей сильно много энергии. Следствием становится стремительная утомляемость и истощаемость нервной системы. Потому пристально смотрите, чтоб школьник соблюдал неизменный режим денька и не переутомлялся.

У левшей медлительнее, чем у праворуких сверстников, формируются обыкновенные способности, которые позволяют нам делать какие-то обычные деяния автоматом, не задумываясь. Леворукого ребёнка сложнее вынудить что-то делать по правилам, по установленному шаблону. К примеру, чистить зубы на ночь, переодеваться, придя с улицы и т.п. Как здесь действовать?

Не нужно сердиться и волноваться. Но не стоит и ожидать, что ребёнок сам научится (просто смотря на вас) шить иголкой, воспользоваться ножницами, завязывать шнурки,застилать кровать, отрисовывать, писать буковкы. Левше тяжело обучаться каким-то способностям «вприглядку». Он не может, смотря на вас, осознать, как это всё-таки делается. Ему необходимо, чтоб движения, обоюдное размещение рук, пальцев, головы «запомнило» всё его тело. Лучше взять его руки в свои и пару раз вкупе с ним сделать необходимое действие. Если не запоминается буковка либо цифра – пусть не просто пробует срисовать её, смотря на эталон, а пару раз обведёт по трафарету или под копирку. А позже полюбуется на осторожный, прекрасный набросок.

Родитель, будь готов!

Школьные трудности касаются в большинстве случаев обучения письму и счёту. Дело в том, что основой для первичных способностей тут является зрительное восприятие. А оно, как мы помним, у левшей «прихрамывает».

1. «В какую сторону хвостик?»  Ребёнок путает похожие по написанию буковкы и числа (к примеру. «д» и «б»: у одной «хвостик» сверху, а у другой снизу), добавляет излишние элементы либо напротив, не дописывает элементы букв и цифр. «Зеркальное» написание букв, цифр и графических частей встречается у Восемьдесят 5 % первоклашек-левшей. Но не беспокойтесь: большая часть праворуких деток в возрасте от трёх до 7 лет тоже время от времени пишут некие буковкы в зеркальном отражении. Это обыденный шаг овладения письмом. «В норме», по наблюдениям психологов, такие ошибки на сто процентов исчезают после 10 лет.

Как посодействовать. Левша мыслит чувствами и цельными видами. Чтоб уяснить что-то, ему нужна образная «привязка», ассоциация. Традиционный пример: «у «д» хвостик книзу, как у дятла, а у «б» – наверх, как у белочки».

2. Порядок букв. Время от времени (в особенности в спешке) левша может поменять местами либо пропускать буковкы в слове. Из «скотины» у него в наилучшем случае выходит «ковра»… У неких левшей наблюдаются очень стойкие дисграфические ошибки. Малыши путаются в порядке букв, запамятывают оставлять зазоры меж словами. Это связано всё с этим же неразвитым умением сформировывать ряды, различать звуки и их последовательность.

Как посодействовать. Чаще выкладывайте с вашим дошкольником узоры из разных частей либо мозаику. Элементы располагайте строго слева вправо. Поначалу сложите верхний ряд, а позже вроде бы «перебегайте» на строчку ниже. Проводите с ребёнком «зрительные диктанты». Для этого можно использовать два схожих набора геометрических фигур – квадратиков, треугольников, ромбиков и кружков, вырезанных из разноцветного картона. Из 1-го набора выкладывается ряд. Ребёнок рассматривает его и пару раз перечисляет вслух слева вправо, запоминая последовательность: «Голубий квадратик, красноватый треугольник, жёлтый круг» и т.д. Эталон запирается, и ребёнок по памяти воспроизводит его, выкладывая фигуры из второго набора. Позже следует проверить корректность выполнения и «вознаградить» за положительный результат маленьким призом. Начинаются такие тренировки с совершенно маленьких рядов в 3-4 фигуры, а позже их протяжённость увеличивается. Полезно будет предложить ребёнку-левше составить рассказ по серии сюжетных картинок, снова же, соблюдая направление слева вправо. Для этого можно использовать детские комиксы,если в их картинки размещены конкретно в таком порядке. Отличные результаты даёт преждевременное обучение чтению. Если ребёнок много читает, он просто-напросто визуально запоминает «внешний облик» слов.

3. Этот страшный почерк.  Огромные, растянутые, неровные буковкы клонятся в различные стороны? Пишет медлительно и безобразно? А вот здесь уж ничего не поделаешь – это не от невнимательности и недочета старания. Левша порою прикладывает к чистописанию больше усилий, чем его праворукий сверстник, а итог выходит ужаснее. У неких левшей к старшим классам почерк выравнивается, а у неких – остаётся таким на всю жизнь.

Как посодействовать. Стоит побеседовать с учителем, разъяснить, что причина заморочек с чистописанием – леворукость ребёнка, а не его невнимательность и лень. Нужно снять психологическое давление в школе, чтоб ваш малыш не ощущал себя из-за отвратительного почерка «отстающим», «худшим», чем другие ученики. И по правде, в эру компьютеризации куда важнее становятся способности резвого набора и поиска подходящей инфы в Вебе.

Учителю на заметку.

Когда леворукий ребёнок работает за столом источник света должен находиться с правой стороны. Рассаживая малышей в классе, учителю лучше высадить левшу так, чтоб доска была от него справа. Поза за партой – стандартная, но выдавшимся мало вперёд должно быть не правое, а левое плечо. Тетрадь либо лист бумаги должны лежать таким макаром, чтоб верхний правый угол лежал с наклоном на право, а верхний левый угол размещался напротив груди. Если левша посиживает за партой вкупе с праворуким ребёнком, его лучше высадить слева, а правшу – справа, чтоб они не мешали друг дружке, сталкиваясь локтями.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.