Вы находитесь здесь: Главная > Дети > Психическое развитие малыша ранешнего возраста

Психическое развитие малыша ранешнего возраста

Психическое развитие малыша ранешнего возраста

Психическое развитие ребенка раннего возраста
По неким подсчетам, поездки в поисках увлекательных игрушек для малышей отымают у родителей до 30 % свободного времени. А на их покупку многие семьи растрачивают до 50 % «свободного» бюджета. Матери и папы быстрее сберегут на питании либо театральных билетах. Но не приобрести полезную игрушку они не могут, которая способна воздействовать подабающим положительным образом на психическое развитие малыша ранешнего возраста.

Другие игрушки

Немногие думают, что самый наилучший материал для психологического развития малыша ранешнего возраста дает детям сама жизнь. Объекты для этого можно отыскать на улице и дома. Для того чтоб всеполноценно играть с ребенком, ничего не надо брать специально у нас все под рукою. Нехитрый подсчет указывает, что только за 1-ые Три года жизни матери могут сберечь на покупке игрушек более 2оооо тыщ рублей. Если, естественно, издержут малость времени на изготовка игрушек своими руками. Но дело даже не в экономии. Опыт семей, где пользуются и «готовыми», и самодельными игрушками, указывает, что дети охотнее играют конкретно с «домашними». Почему? Психологи приводят 10-ки обстоятельств такому, необычному, на 1-ый взор, парадоксу.

Промышленность игрушек ориентируется на вкусы тех, кто за их платит, другими словами на родителей. Потому детки часто сталкиваются совсем не с тем, в чем они по сути нуждаются. Какие предметы Вы посоветуете не выкидывать (могут понадобиться для будущих игрушек)?


Здесь главное
— не переусердствовать и не завалить квартиру полезными предметами. Так и родственники сбегут! Но все таки не выбрасывайте картонные коробки (от всего!), пластмассовые емкости и бутылочки различных цветов, форм, размеров, прозрачные и нет, с крышками и без. Палочки, тряпочки, веревочки и ленточки, пуговицы и бусины, старенькые ключи, пряжки, неработающие часы… А главное рисунки! Вырезайте из всех журналов, которые есть в доме, до того как избавиться от их. Складывайте их в файлы. Увидите, они для вас непременно понадобятся! Идеи придут сами…

А чем может быть обычная тряпочка? (Пусть это будет носовой платочек.)

Простынкой либо одеяльцем это сначала придет в голову взрослому! А еще полянкой, морем, домом! И т.д.. Чем может быть палочка? Перечислять можно длительно! К примеру, ручкой (карандашом, кистью), ложкой (вилкой), лопаткой, градусником, стрелой либо шпагой, клюшкой… Воображение малыша беспредельно! Главное, чтоб взрослые не дали «мудрейший» совет вроде: «Брось ты эту палку! Смотри, какую штуку для тебя папа купил!..»

Почему малыши так обожают играть в обыкновенные игрушки? К примеру, в бутылочки из-под «имунелек», пуговицы и тому схожее?


Небольшому ребенку
любопытно все! Но сначала любопытно то, что делают взрослые, то, что побывало у их в руках. Если мать «играет» с кастрюльками, почему он должен играть с игровой панелью (тыщи за две, не меньше!) ему бы тоже кастрюльку! Вот бы забавно с матерью побренчали! Не считая того, обыкновенные предметы дают ребенку еще больше простора для творческого потенциала.

Самодельные игрушки кажутся непростыми. Как сделать их неопасными?

Чтоб игрушка была неопасной, у нее не должно быть маленьких деталей. Либо же эту игрушку можно брать с полки только маме и играть ею только с матерью. У хоть какой игрушки (в особенности это касается самодельных) все части должны быть, как надо, закреплены, чтоб ребенок не отломал, либо не оторвал. Смотрите за этим, временами проводите ревизию в собственном игрушечном королевстве.


У детей
, росших несколько поколений вспять, и игрушек-то толком не было они игрались целыми деньками в палочки да камушки. Как могло случиться, что из их вырастали известные ученые, писатели, композиторы?

Главное, что развивает ребенок, играя палочкой, воображение. А конкретно воображение движок прогресса, науки, искусства. Без воображения мы бы так и посиживали в пещере.

осмысления и внедрения, чем готовые игрушки, у каких есть определенная функция и поболее ничего. Что можно сделать с бутылочкой от «Иммунеле»? Открыть либо закрыть, положить в нее что-то, потрясти, чтоб проверить, что там. Их можно ложить в коробку либо вытаскивать. Можно пропихивать в отверстие бутылочки, проверяя, влезет либо не влезет. Их также можно покатать по полу, положив на бок, либо покатать с горки. Из нескольких баночек выходит хорошая башенка!


Без какой игрушки
не обойтись малышу? Какая должна быть у него сначала для того, чтоб он вырос умным и сообразительным?

Все, что окружает малыша, уже может и должно его развивать! Главное, не запамятовывайте воспользоваться самой богатой кладовой игр и игрушек природой! Давайте ребенку играть с шишками, камушками, ракушками, чурочками, палочками, желудями и каштанами.

Не запамятовывайте о «запятанных» играх в песке, на земле, в воде. Это кладезь познаний и умений для малыша фактически хоть какого возраста! Наблюдайте за природой и учите малыша следить. Изучайте птичек не по картинам, а в парке! Либо в зоопарке там еще более способностей! Непременно бывайте в лесу, по способности, отдыхайте у водоема (на море либо хотя бы на речке). Обращайте внимание малыша на все, что видите вокруг.

Ребенок, окружение которого богато зрительными стимулами (проще говоря, если малышу есть, на что поглядеть), обычно более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем кроха, лишенный различных «картинок» в собственном окружении.

Самая обычная игрушка: возьмите воздушный шарик, положите в него бубенчик либо небольшую коробку, заполненную крупой. Совершенно слабо надуйте его, чтоб он был размером с грушу. Малыш будет отрадно его мять!


Возраст: 1-4 месяца

Черно-белые игрушки

В 1-ые месяцы жизни, когда ручки малыша еще недостаточно развиты, и он не может ничего потрогать, основными источниками инфы для него являются слух и зрение. Начинать нужно с черно-белых картинок. При этом поначалу с тех, где больше прямых и ломаных линий, плюс простые изображения лица (овал, две жирные точки заместо глаз и дуга рот). Равномерно перебегайте к более сложным изображениям, включающим круги, кривые полосы, более сложные фигуры. Чуток позднее добавляйте красноватый цвет, а позже полноцветные изображения и игрушки. Главный недочет картинок все они время падают. Возьмите обыденную картонную коробку среднего размера. Вовнутрь положите крышку от пластмассовой бутылки (чтоб издавала звук при встряхивании для вербования внимания), оклейте белоснежной бумагой.

Сверху произвольные творческие «излияния» черным фломастером!


Возраст: 5-8 месяцев

2-ая жизнь старенькых перчаток

Возьмите старенькые детские перчатки. В каждый «пальчик» положите различные наполнители. В один несколько бусинок, в другой половину крышки от фломастера, в 3-ий смятую капроновую веревку (она поскрипывает при трении), в последующий шуршащий целлофановый пакетик и т.д.. В ладошки набейте синтепон либо вату. В основания пальчиков тоже, чтоб наполнители не выпадали. Можно и зашить их по желанию.

В ладошку одной перчатки можно положить небольшую пластмассовую баночку с бусинками снутри. В основание перчаток пришейте по тряпичному кружочку. Но в основание одной из перчаток положите еще что-то увлекательное, чтоб прощупывалось через ткань, к примеру, огромную пуговицу либо древесное колечко от карниза.


Возраст: 9-12 месяцев

Коробка от мокроватых салфеток

Возьмите банку от мокроватых салфеток, оклейте картинами. Вовнутрь положите что-то, что будет издавать звук при встряхивании. На боку проделайте отверстие, нагрев гвоздь на плите. Через отверстие пропустите атласную ленту. 2-ой конец ленты просуньте снизу в отверстие в крышке и закройте ее. С каждого конца проденьте на ленту по пуговице и завяжите узел, чтоб пуговица не упала. Лента ездит туда сюда, если потянуть за пуговицы. Когда лента вытянута, крышечка банки запирается, а когда верхняя пуговица около банки, то крышка не закроется. Здесь есть над чем поразмыслить!..

Наилучшее расстояние, на котором малыш отлично лицезреет, около 25-30 см. Он «улавливает» только предметы, находящиеся не далее 30 градусов слева и справа, сверху и снизу от него.


Новорожденным
больше нравятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, так как в этот период их «палочки» (клеточки в сетчатке, чувствительные к слабенькому свету и различающие только темный и белоснежный) работают лучше, чем «колбочки» (клеточки, которые лицезреют цвета на ярчайшем свету). Новорожденные предпочитают прямые либо ломаные полосы кривым либо волнистым. Не считая того, их завлекают обыкновенные изображения лиц.

Позднее ему начинают нравиться более сложные картинки (4 концентрических круга, а не два) и кривые полосы и формы, а не прямые либо ломаные. Многие детки к двум месяцам начинают различать цвета, так как в сетчатке начинают работать «колбочки». Дети лицезреют красноватый и желтоватый цвета лучше, чем голубий.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.