Вы находитесь здесь: Главная > Дети > Развить логическое мышление ребенку

Развить логическое мышление ребенку

Развить логическое мышление ребенку

Развить логическое мышление ребенку

Почему одни малыши схватывают познания практически на лету, а другим приходит ся повторять одно и то же много раз? От чего зависит логическое мышление и уровень ума малыша? От быстроты мышления, возможности рассуждать логически, ре шать задачки в различных об ластях, учить и рассматривать новый материал. Обычно, та кие задатки определяются генети чески. Ученые считают, что на до лю наследственности отводится в среднем 70% возможностей ребен ка. Но это не означает, что их нель зя развивать. Ведь другие 30% остаются в нашем распоряжении! Потому что же можно развить логическое мышление ребенку?

УЗЕЛОК НА ПАМЯТЬ

Какому родителю не охото облегчить ребенку школьную жизнь. Так что все-таки мы можем сде­лать для молодых гениев? Сначала обучить их воспользоваться резервами своей памяти.

Природа одарила людей ве­личайшим даром способностью запоминать. Существует четыре вида памяти:

✓ наглядно-образная (способст­вует запоминанию лиц, цветов, форм, зрительных образов);

✓ словесно-логическая (помогает усвоить и закрепить услышан­ную информацию);

✓ моторная (память движений);

✓ чувственная (позволяет за­печатлеть чувства, переживания и связанные с ними действия).

Для заслуги лучшего результата при усвоении нового материала школьникам было бы хорошо уметь воспользоваться всеми 4-мя видами памяти одновре­менно. Но как этого достигнуть?

Механическая память самая ненадежная штука. Если не вы­строить в голове логические свя­зи, можно повторить одно и то же 10-ки раз, но уже на последующий денек от выученного не остается и следа. Чтоб уяснить всякую информацию, нужно отыскать смысл, вычленить главное. Дети уже владеют солидным припасом познаний и опытом, поэто­му им не составит труда провести параллели с уже сохраненны­ми в голове видами, событиями, фактами и выискать ассоциации. Также порекомендуйте ребенку при­слушаться к своим эмоциям. Спросите его: «Что ты испытыва­ешь, когда слышишь об этом?» Хо­тя бы одна ассоциация из целого диапазона чувств непременно при­лет на помощь. На последующий денек, через неделю ребенку будет еще проще вспомнить ту либо иную информацию.

Чтоб «воскресить» образы, по­лезно их нарисовать. Чем необычнее получится иллюстрация, тем крепче объект осядет в памяти. Вспомните 1-ые азбуки, по ко­торым дети знакомились с ал­фавитом. В почти всех из их буковкы изображены в виде животных и предметов. Это позволяет выстро­ить ассоциации и благодаря им резвее уяснить буковку. Таким же приемом можно воспользоваться и старшим ребятам. К примеру, к каждому четверостишию либо па­раграфу учебника в блокноте предложите сделать маленькую пометку, забавнй набросок. Такая подсказка возможно окажется очень полезной.

Не так трудно научиться за­поминать и даты. Для этого важ­ные, но упорные числа необходимо ло­гически связать с цифрами, кото­рые «окружают» нас в повседнев­ной жизни: номер дома, квартиры, дата рождения близких, этаж, те­лефон и т.д.. Неважно какая нестан­дартная форма преподнесения материала запоминается легче, чем сухие факты. К примеру, практи­чески все мы вынесли из юношества фразу «Каждый охотник вожделеет знать, где посиживает фазан» и до сего времени ориентируемся по ней, припоми­ная цвета радуги. А когда речь за­прогуливается о падежах, все сходу автома­тически вспоминают стишок, рас­произнесенный учительницей российского языка: «Иван родил девчонку, ве­лел тащить пеленку», где Иван именительный падеж и т.д.

Еще одна принципиальная деталь. Когда вы требуйте школьника уяснить что-либо, постарайтесь сделать для него правильную мотивацию, на­пример: таблица умножения будет нужна для тебя каждый денек, ведь так грустно, когда тебя обсчитывают в магазине. Либо: хоть какой девице по­нравится юноша, знаю­щий назубок сонеты Шекспира. Придумайте версию, которая про­изведет воспоминание на малыша, заинтригует его.

МИР У ВАШИХ НОГ

Чтоб посодействовать ребенку мобилизо­вать логическое мышление, взрослым не­обходимо позаботиться о его все­постороннем развитии. Оказывается, гонять в футбол тоже принципиально! Физи­ческое развитие впрямую связано с интеллектуальными возможностями. Важную роль играет и питание. Не­достаток витаминов и микроэле­ментов понижает коэффициент ин­теллекта! Размеренная обстановка в семье, благожелательный климат в школе облагораживают состояние нерв­ной системы и увеличивают метод­ность малыша к восприятию ново­го. Сделать для собственного чада благо­датную познавательную среду не так трудно. Не считая школьной программки, существует масса ин­тересных и нужных для интел­лектуального развития занятий. Дайте ребенку неплохую книжку, пригласите его в театр, предложи­те вкупе съездить на экскурсионную поездку по Золотому кольцу попросите его посодействовать советом в трудной ситуа­ции. Назначение родителей раскрыть в человеке Личность!

РАЗВИВАЕМСЯ, ИГРАЯ

Существует немыслимое количество игр, способных развивать логическое мышление ребенку. Не так давно моей дочке на денек рождения подарили огромную семейную викторину, играть в которую можно в любом возрасте от 6 до Девяносто девять лет. Игрались всей семьей некоторое количество дней попорядку и были в полном экстазе! Каждый вынес себе что-то новенькое. Можно придумать массу игр, и не используя дополнительного оборудования. Отлично развивает память простая игра «копилка». Чем боль­ше участвует человек, тем увлекательнее играть. 1-ый игрок называ­ет хоть какое слово, его сосед добавляет свое, и так по кругу. К примеру: я положил в копилку монету. А я положил в копилку монету и дом. А я положил в копилку монету, дом и вилку. Выбывает тот, кто собьется первым. Фаворит получает приз! Всем известна обожай­мая многими поколениями игра в городка. Кроме тривиальной полезности для развития памяти и эрудиции она к тому же помогает отлично провести время. Небесполезно для развития и такое интересное занятие, как разгадывание головоломок и умственных тестов.

РАЗВИТО ЛИ У ВАШЕГО Малыша ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ?

Дайте ребенку бумагу и карандаш и растолкуйте, что желаете поглядеть, как он запоминает слова: «Я буду гласить, а ты к каждому слову быст­ро делай набросок». Главное, чтоб он напоминал слово. Для запоминания предлагаются 10-12 слов и словосоче­таний: грузовик, умная кошка, черный лес, денек, радостная игра, мороз, каприз­ный ребенок, отменная погода, силь­ный человек, наказание, увлекательная притча. Каждое последующее слово произносите, когда набросок первого готов. Растолкуйте, что нужна картина, напоминающая слово, а не воспроиз­водящая предмет. После выполнения заданий картинки заберите. Через час-полтора, демонстрируя любой из рисун­ков, спросите, для какого он слова. Если ребенок вспомнил ошибочно, задайте вопросы. Не понимающий смысла теста в самом процессе рисо­вания запамятывает данное слово. При всем этом картинки бывают большими и под­робными. Способность к использова­нию психических средств у таких малышей развита недостаточно. В 6­летнем возрасте время от времени ребенок рису­ет и помнит слово, но позже воспро­извести его не может. Таковой уровень применим, если до поступления в шко­лу осталось более полугода. Ис­пользуйте задания для развития спо­собностей грядущего школьника. Если же до учебы остается всего один-два месяца, у него могут быть трудности с запоминанием материала. Ребенок должен отличать слово от предмета, его обозначающего. Предложите ему ответить на вопрос: «Какое слово длиннее: карандаш – каран­дашик, червячок – змея, усики -усы, кот – котенок?» Перед за­данием обязательно объяс­ните, что слово-это не вещь. Его можно напи­сать, но не съесть, не пе­редвинуть, не потрогать. Если малыш не различает слово и предмет, то выби­рать он будет по зритель­ным представлениям (змея длиннее червячка). Нормально развитый ребенок обычно дает пра­вильный ответ. Он может разъяснить, что в слове «больше букв».

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.