Развить логическое мышление ребенку
Почему одни малыши схватывают познания практически на лету, а другим приходит ся повторять одно и то же много раз? От чего зависит логическое мышление и уровень ума малыша? От быстроты мышления, возможности рассуждать логически, ре шать задачки в различных об ластях, учить и рассматривать новый материал. Обычно, та кие задатки определяются генети чески. Ученые считают, что на до лю наследственности отводится в среднем 70% возможностей ребен ка. Но это не означает, что их нель зя развивать. Ведь другие 30% остаются в нашем распоряжении! Потому что же можно развить логическое мышление ребенку?
УЗЕЛОК НА ПАМЯТЬ
Какому родителю не охото облегчить ребенку школьную жизнь. Так что все-таки мы можем сделать для молодых гениев? Сначала обучить их воспользоваться резервами своей памяти.
Природа одарила людей величайшим даром способностью запоминать. Существует четыре вида памяти:
✓ наглядно-образная (способствует запоминанию лиц, цветов, форм, зрительных образов);
✓ словесно-логическая (помогает усвоить и закрепить услышанную информацию);
✓ моторная (память движений);
✓ чувственная (позволяет запечатлеть чувства, переживания и связанные с ними действия).
Для заслуги лучшего результата при усвоении нового материала школьникам было бы хорошо уметь воспользоваться всеми 4-мя видами памяти одновременно. Но как этого достигнуть?
Механическая память самая ненадежная штука. Если не выстроить в голове логические связи, можно повторить одно и то же 10-ки раз, но уже на последующий денек от выученного не остается и следа. Чтоб уяснить всякую информацию, нужно отыскать смысл, вычленить главное. Дети уже владеют солидным припасом познаний и опытом, поэтому им не составит труда провести параллели с уже сохраненными в голове видами, событиями, фактами и выискать ассоциации. Также порекомендуйте ребенку прислушаться к своим эмоциям. Спросите его: «Что ты испытываешь, когда слышишь об этом?» Хотя бы одна ассоциация из целого диапазона чувств непременно прилет на помощь. На последующий денек, через неделю ребенку будет еще проще вспомнить ту либо иную информацию.
Чтоб «воскресить» образы, полезно их нарисовать. Чем необычнее получится иллюстрация, тем крепче объект осядет в памяти. Вспомните 1-ые азбуки, по которым дети знакомились с алфавитом. В почти всех из их буковкы изображены в виде животных и предметов. Это позволяет выстроить ассоциации и благодаря им резвее уяснить буковку. Таким же приемом можно воспользоваться и старшим ребятам. К примеру, к каждому четверостишию либо параграфу учебника в блокноте предложите сделать маленькую пометку, забавнй набросок. Такая подсказка возможно окажется очень полезной.
Не так трудно научиться запоминать и даты. Для этого важные, но упорные числа необходимо логически связать с цифрами, которые «окружают» нас в повседневной жизни: номер дома, квартиры, дата рождения близких, этаж, телефон и т.д.. Неважно какая нестандартная форма преподнесения материала запоминается легче, чем сухие факты. К примеру, практически все мы вынесли из юношества фразу «Каждый охотник вожделеет знать, где посиживает фазан» и до сего времени ориентируемся по ней, припоминая цвета радуги. А когда речь запрогуливается о падежах, все сходу автоматически вспоминают стишок, распроизнесенный учительницей российского языка: «Иван родил девчонку, велел тащить пеленку», где Иван именительный падеж и т.д.
Еще одна принципиальная деталь. Когда вы требуйте школьника уяснить что-либо, постарайтесь сделать для него правильную мотивацию, например: таблица умножения будет нужна для тебя каждый денек, ведь так грустно, когда тебя обсчитывают в магазине. Либо: хоть какой девице понравится юноша, знающий назубок сонеты Шекспира. Придумайте версию, которая произведет воспоминание на малыша, заинтригует его.
МИР У ВАШИХ НОГ
Чтоб посодействовать ребенку мобилизовать логическое мышление, взрослым необходимо позаботиться о его всепостороннем развитии. Оказывается, гонять в футбол тоже принципиально! Физическое развитие впрямую связано с интеллектуальными возможностями. Важную роль играет и питание. Недостаток витаминов и микроэлементов понижает коэффициент интеллекта! Размеренная обстановка в семье, благожелательный климат в школе облагораживают состояние нервной системы и увеличивают методность малыша к восприятию нового. Сделать для собственного чада благодатную познавательную среду не так трудно. Не считая школьной программки, существует масса интересных и нужных для интеллектуального развития занятий. Дайте ребенку неплохую книжку, пригласите его в театр, предложите вкупе съездить на экскурсионную поездку по Золотому кольцу попросите его посодействовать советом в трудной ситуации. Назначение родителей раскрыть в человеке Личность!
РАЗВИВАЕМСЯ, ИГРАЯ
Существует немыслимое количество игр, способных развивать логическое мышление ребенку. Не так давно моей дочке на денек рождения подарили огромную семейную викторину, играть в которую можно в любом возрасте от 6 до Девяносто девять лет. Игрались всей семьей некоторое количество дней попорядку и были в полном экстазе! Каждый вынес себе что-то новенькое. Можно придумать массу игр, и не используя дополнительного оборудования. Отлично развивает память простая игра «копилка». Чем больше участвует человек, тем увлекательнее играть. 1-ый игрок называет хоть какое слово, его сосед добавляет свое, и так по кругу. К примеру: я положил в копилку монету. А я положил в копилку монету и дом. А я положил в копилку монету, дом и вилку. Выбывает тот, кто собьется первым. Фаворит получает приз! Всем известна обожаймая многими поколениями игра в городка. Кроме тривиальной полезности для развития памяти и эрудиции она к тому же помогает отлично провести время. Небесполезно для развития и такое интересное занятие, как разгадывание головоломок и умственных тестов.
РАЗВИТО ЛИ У ВАШЕГО Малыша ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ?
Дайте ребенку бумагу и карандаш и растолкуйте, что желаете поглядеть, как он запоминает слова: «Я буду гласить, а ты к каждому слову быстро делай набросок». Главное, чтоб он напоминал слово. Для запоминания предлагаются 10-12 слов и словосочетаний: грузовик, умная кошка, черный лес, денек, радостная игра, мороз, капризный ребенок, отменная погода, сильный человек, наказание, увлекательная притча. Каждое последующее слово произносите, когда набросок первого готов. Растолкуйте, что нужна картина, напоминающая слово, а не воспроизводящая предмет. После выполнения заданий картинки заберите. Через час-полтора, демонстрируя любой из рисунков, спросите, для какого он слова. Если ребенок вспомнил ошибочно, задайте вопросы. Не понимающий смысла теста в самом процессе рисования запамятывает данное слово. При всем этом картинки бывают большими и подробными. Способность к использованию психических средств у таких малышей развита недостаточно. В 6летнем возрасте время от времени ребенок рисует и помнит слово, но позже воспроизвести его не может. Таковой уровень применим, если до поступления в школу осталось более полугода. Используйте задания для развития способностей грядущего школьника. Если же до учебы остается всего один-два месяца, у него могут быть трудности с запоминанием материала. Ребенок должен отличать слово от предмета, его обозначающего. Предложите ему ответить на вопрос: «Какое слово длиннее: карандаш – карандашик, червячок – змея, усики -усы, кот – котенок?» Перед заданием обязательно объясните, что слово-это не вещь. Его можно написать, но не съесть, не передвинуть, не потрогать. Если малыш не различает слово и предмет, то выбирать он будет по зрительным представлениям (змея длиннее червячка). Нормально развитый ребенок обычно дает правильный ответ. Он может разъяснить, что в слове «больше букв».