Вы находитесь здесь: Главная > Красота > Российская парфюмерия – ароматичная продукция

Российская парфюмерия – ароматичная продукция

Российская парфюмерия – ароматичная продукция

Русская парфюмерия – ароматическая продукция
Российская парфюмерия ароматичная продукция одна из самых разноплановых и противоречивых. Ее история полна загадок и сюрпризов, неописуемых побед и сокрушительных поражений. Завоевав мировую известность в дореволюционную эру, она растеряла собственный авторитет в русские времена. Сейчас российская парфюмерия вновь пробует возродить традиции и возвратить для себя былую славу.

Начиналась история российского парфюма, как говорится, «за здравие». Зарубежные парфюмеры, которым не очень подфартило на родине, переселялись в Россию, где и разворачивались вовсю. Ну и российские «носы», благополучно отучившись за границей либо поработав подмастерьями, «даровали» родине свои таланты: российская парфюмерия ароматичная продукция больше становилась пользующейся популярностью.  В конце XIX начале XX веков по всей стране гремели имена А. Феррейна, а поставщиков Правительского двора А. Остроумова, Г. Брокара, А. Ралле и А. Сиу знали не только лишь в Рф, да и за рубежом. Так, Александр Остроумов прославился тем, что изобрел мыло от перхоти, а потом открыл свою парфюмерную фабрику.


Известный «нос»
Альфонс Ралле поставлял русскую парфюмерию – ароматичную продукцию не только лишь Императорскому двору, но также Его величеству шаху Персидскому и Его высочеству князю Черногорскому. Его компания четыре раза получала Муниципальный герб Рф высший наградной символ, присуждавшийся за высочайшее качество продукции. Конкретно на фабрике «А. Ралле и Ко» начинал лаборантом Эрнест Бо (создатель именитых Chanel № 5). Если б не революция, заставившая профессионального парфюмера эмигрировать, он занял бы пост директора компании, и непонятно, каким тогда стал бы расклад «мировой парфюмерной колоды». Еще одна козырная карта дореволюционной российской парфюмерии Генрих Брокар. Этот потомственный «нос» уроженец Франции. Приехав в Россию, он открыл свое дело и сначало занялся выпуском никак не духов, а парфюмированного мыла. Многим в собственной работе Генрих должен собственной супруге Шарлотте. Конкретно она дала подсказку ему беспроигрышный вариант: продавать доступное «подарочное» мыло (необыкновенной формы) шарообразное и с написанными знаками алфавита. Брокаровская реклама стала притчей во языцех. При открытии 1-го из магазинов компания предложила покупателям «маркетинговую акцию распродажи: всего за рубль можно было приобрести набор, состоящий из 10 предметов, куда входили духи, одеколон, люстрин, туалетный уксус, вазелин, пудра, пуховка, саше, помада, мыло. Ажиотаж был таковой, что милиции пришлось закрыть магазин.


Другая реклама
российской парфюмерии ароматичной продукции одеколона «Цветочный» также потрясла всю Москву. На Всероссийской промышленно-художественной выставке был построен «ароматный» фонтан, в который хоть какой желающий мог обмакнуть платок, перчатку и даже сюртук. Мысль оказалась так успешной, что «Цветочный» стал в Рф первым массовым одеколоном. Когда в Москву приехала с визитом Величавая княгиня Мария Александровна, Брокар преподнес ей в подарок букет из восковых цветов роз, ландышей, фиалок, нарциссов. При этом каждый цветок был отдушен подходящим запахом. Восхищенная Мария Александровна пожаловала парфюмеру звание собственного придворного поставщика.

Приятельство «Брокар и Ко» так разрослось, что российскую парфюмерию называли не по другому как «империей Брокара», а его фимиамы поставлялись на продажу во многие страны Европы. На разных интернациональных выставках фабрика получила Четырнадцать золотых медалей, стала поставщиком не только лишь российского Правительского двора, но к тому же испанского царского дома, а на вывеске компании красовались три муниципальных герба, подтверждающих высокое качество продукта.

Если Брокар начинал как мыловар, то парфюмер Адольф Сиу как изготовитель булочек и тортов. Владея достаточно солидным доходом от кондитерского бизнеса, Сиу решил заняться и парфюмерией и так преуспел в данном деле, что стал поставлять Императорскому двору не только лишь свои пирожные, да и духи. Его фимиамы относились к разделу «высочайшей парфюмерии» и были доступны не многим. Словом, парфюмерная промышленность в дореволюционной Рф процветала. И здесь грянул Одна тыща девятьсот семнадцать год…

Актрисы начала XX века о духах А. Остроумова, Екатерина Гельцер, танцовщица Огромного театра: «Когда танцую в «Пирате», всегда использую духи Violette…» Лена Подольская, солистка оперы: «Ваши духи «Эталон» окружают меня таковой замечательной атмосферой, что, вдыхая их, я хожу, как в грезах благоухающих цветов». Раиса Рейзен, актриса Малого театра: «Если б Наполеон душился остроумовским «Наполеоном», Жозефина никогда бы ему не изменяла».


Феникс, возродившийся из пепла

Послереволюционная Наша родина… На повестке денька: искоренение всего буржуазного. И в том числе парфюмерии самой буржуйской из всех буржуйских областей производства. Новенькая страна дышит дымом фабрик, здорового рабочего пота и незапятнанного тела. Красноармейцам и народу необходимо только мыло и ничего больше. Остальное буржуазные пережитки. В конечном итоге все парфюмерные фабрики получили порядковые номера и перевоплотился в мыловарни. Компания Ралле стала «Муниципальным мыловаренным заводом № 4», а позднее Гос мыльно-косметической фабрикой «Свобода». «Брокар» перевоплотился в «Муниципальный мыльно-парфюмерный завод № 5» (позже в «Новейшую Зарю»), «Сиу» в фабрику «Большевик», «Бодло и Ко» в фабрику «Рассвет».

В период нэпа создание духов возобновилось, но в сталинскую эру стремительно сошло «на нет» за ненадобностью. В «борьбу» со Сталиным за русскую парфюмерию вступила самая стильная дама русской элиты, «2-ая леди СССР», супруга Молотова Полина Жемчужина. Она сменила на посту первого директора «Новейшей Зари» А. Звездова, переведенного на другую должность. Позднее Жемчужина возглавила трест «Жиркость», объединявший все парфюмерно-косметические компании, а пару лет спустя ее назначили начальником Головного управления парфюмерно-косметической, синтетической и мыловаренной индустрии. Конкретно Полине Жемчужиной удалось уверить Сталина не истреблять парфюмерию, она смогла обосновать, что «парфюмерия многообещающая область, выгодная и очень подходящая народу». И даже уговорила «отца народов» дать «добро» на предоставление парфюмерным компаниям эфирных масел. Так русская парфюмерия обрела вторую, относительно достойную жизнь.


В Одна тыща девятьсот 30 году была проведена
специализация российской парфюмерии ароматичной продукции и производства парфюмерные отделы фабрик «Свобода» и «Большевик» перебежали в ведение «Новейшей Зари». Так «Новенькая Заря» получила монополию на выпуск парфюмерной продукции. Существовали и другие парфюмерно-косметические фабрики в союзных республиках, но они не определяли «парфюмерную политику партии».

На повестке денька парфюмерных фабрик стоял суровый вопрос: как достигнуть того, чтоб духи отражали политику партии? Было выработано главное правило: запамятовать об неповторимых букетах и необыкновенных ингредиентах. Запахи необходимы трудовому народу, а означает, должны быть ординарными, понятными и «крепить любовь к Родине». Многие сейчас замечают, что духи русской поры были достаточно грубыми и резкими, а ароматичная гамма оставалась бедной.

Но равномерно, шажок за шажком российская парфюмерия «отвоевывала» утраченные позиции. Из брокаровских «закромов» доставались позабытые формулы, российские «носы» принимались за опыты, разрабатывалась область «элитарной парфюмерии». Феникс возрождался из пепла. Естественно, первую скрипку игралась «Новенькая Заря», ее духи воспользовались обезумевшой популярностью (благо, конкурентность отсутствовала, а зарубежные фимиамы русскому гражданину даже и не снились). Компания представляла свои запахи на интернациональных выставках и даже получала престижные заслуги. Сейчас именитые духи компании «Красноватая Москва», «Темный ларец», «Голубой ларец», «Каменный цветок» продаются как раритетные по сумасшедшим ценам. Русская парфюмерная область процветала, как процветало и хоть какое дело за «стальным занавесом» при отсутствии суровых соперников. Но вот грянул очередной гром экономический кризис, спад производства, разрушение СССР…


Опять «с нуля»

Когда на российский рынок хлынул поток западной продукции, российские компании по производству российской парфюмерии ароматичной продукции не выдержали конкуренции и ушли в тень. Естественно, после развала производства русским мастерам пришлось начинать практически «с нуля» обучаться у Запада, вспоминать «дедовские способы» и пробовать проложить свою дорогу на хоженом-перехоженом поле парфюмерии. Но возрождать дореволюционные парфюмерные традиции дело непризнательное. Формулы, разработанные век вспять и основанные лишь на ограниченном числе натуральных ингредиентов, сейчас устарели и «смотрятся», само мало, старомодно. Российские хим лаборатории уступают западным по оснащенности и не могут позволить для себя создавать уникальные неповторимые составляющие. К тому же расплодилось огромное количество незаконных фабрик, выпускающих продукцию низкого свойства, и появилось большущее число подделок. В итоге русский клиент совсем растерял доверие к «родным» маркам и предпочитает воспользоваться продукцией западных компаний. Сейчас российская парфюмерия больше припоминает неразумного малыша. Неуверенные пробы заинтриговать потребителя решает «Новенькая Заря», точнее, ее еще одна инкарнация «Nouvelle Etoile». Уникальные запахи иногда отпугивают своими неизящными наименованиями. «Время дамы», «Мания ночи», «Такая прекрасная», «Шалунья прелестная», «Жизнь в розовом», «Следуй за мной ночкой» звучат быстрее как издевка. В других парфюмах, говорят знатоки, «слышны» запахи западных духов: «Кузнецкий мост» похожи на Climat от Lancome, «Российская кросотка» на Coco Mademoiselle от Chanel, «Талисман любви» на Angel от Thierry Mugler. Дизайн упаковок и флаконов кислый и непрезентабельный существенно уступает иностранному оформлению. Ну и реклама оставляет вожделеть наилучшего. Словом, если российские конторы отважутся, в конце концов, возвратить для себя потребителя (а зарубежные марки держут под контролем сейчас больше 60% русского «благоуханного» рынка), борьба предстоит серьезная. Но «3-ий век» российской парфюмерии только начинается, и, может быть, она вновь достигнет высот, с которых когда-то упала.


NOUVELLE ETOILE

Это совсем не забугорная компания, а наша родная «Новенькая Заря». Компания уже 10 лет сотрудничает с французскими партнерами, и многие запахи фабрики разрабатываются конкретно во французских лабораториях. Логическим продолжением этого сотрудничества стало переименование компании.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Комментарии закрыты.