Вы находитесь здесь: Главная > Статьи
  • Психология > «Вы УВОЛЕНЫ!»
  • «Вы УВОЛЕНЫ!»

    «Вы УВОЛЕНЫ!»

    «Вы УВОЛЕНЫ!»

    - Как твой новый начальник? С ним можно работать?
    – Красивый человек! С ним можно вообщем не работать!
    Из баек

    Вас довели до собственного желания написать заявление об уходе? Для вас высказали на прощание все, что о вас задумываются? Вас не оценили по достоинству, с вами нахальным образом обошлись, обидели и просто вышвырнули на улицу? НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ! Все появляется…

    Когда-то я рассуждала так только гипотетически, полностью серьезно полагая, что можно придумать некоторые правила поведения, которые тебя оградят от состояния стресса, нахлынувшего при увольнении такового рода.

    Пока сама не побывала в шкуре человека, которого просто выгнали с работы. В два денька…

    С работы, которую ты обожал и делал как никто, которой ты дорожил, отдавая все свои силы и энергию. Ты не отлынивал, не филонил, ты выкладывался по полной программке, и вдруг… Больше не нужен. И никем не оценен.

    Что-то поменялось, ты даже не увидел, когда и как это вышло. Как-то за твоей спиной сгустились сумерки, и начальство переклинило. Ты показался им излишним. И они решили произвести кадровые перестановки.

    Ну, что ж это их право! И придется это принять. И испытать придумать себе новые правила. Исходя из реальных критерий собственного существования в состоянии безработного. Как досадно бы это не звучало, стресса мне избежать не удалось. Но он протекал в облегченном варианте, так как в некий степени я уже была на теоретическом уровне готова. Но правила пришлось создавать новые.

    Я выдумала их, естественно, себе. Может быть, лично вам они будут неактуальны. Но вдруг кому-то покажутся увлекательными. И реально посодействуют избежать ошибок и не впасть в отчаяние.

    Во-1-х, помните, что увольнение – это не конец жизни.

    Это не поражение. Это новый виток спирали, по которой мы движемся, преодолевая место и время. Новые способности и новые перспективы.

    Во-2-х, увольнение – это только показатель перемен, которые назрели в вашей жизни.

    И которые вы, может быть, пропустили. Это камертон, который настраивает нас на эти конфигурации. Собственного рода высококачественный скачок сознания, требующий от нас внутренней и наружной мобилизации.

    В-3-х, увольнение – это временные трудности, которые стремительно преодолеваются, если вы, вправду, настроены на фуррор.

    Время от времени человек впадает в состояние напряженности и апатии, и даже стресса, если ощущает, что был уволен несправедливо, внезапно. Он ощущает себя отверженным и погружается в состояние обиды, неудовлетворенности и тоски. Вся эта мерзость пожирает его изнутри. Сеет в нем зерна неуверенности внутри себя, ужаса беды и совсем не содействует жизнеутверждающему взору на мир. Такое увольнение – это разрыв, развод с обычным состоянием стабильности, которое присваивало ему спокойствие и уверенность в следующем дне. К огорчению, в наше время это случается достаточно нередко.

    Но это не повод к самоуничтожению, которому мы предаемся, по уши завязнув в собственной «проблемы».

    Предлагаю для вас несколько пт моего управления к действию либо девизов, которые, может быть, и для вас посодействуют совладать с этим состоянием. Итак,

    ВСЕ ПРОХОДИТ!

    Я начертила эти чудесные слова на всех самых видных местах, за которые в поисках спасительной соломинки цеплялось мое сознание. Начертила, чтобы посодействовать для себя вынырнуть из безнадеги. «Все пройдет! На замену темной полосе придет белоснежная! Все появляется!» – как заклинание говорила я для себя, пока совсем в это не поверила.

    УХОДЯ, УХОДИТЕ ДОСТОЙНО!

    Это 2-ой девиз, следование которому нужно для реального отрыва от негативных переживаний увольнения. Что он означает? То, что не стоит цепляться за прошедшее, акцентируясь на потерях. Может быть лучше сконцентрироваться на опыте, который вы заполучили, на фортунах, которые для вас удалось добиться, на ошибках, научивших вас их избегать. Не продуктивно заниматься местью либо маленькими пакостями, которые в итоге утешат ваше самолюбие, но оставят плохие мемуары о вашей личности. К примеру, не рекомендуется утаивать важную информацию, открывать глаза коллективу на возмутительные факты рабочего процесса, злословить и скандалить. Людям, остающимся работать после вас, это будет неприятно. И добавит в вашу копилку чувств пару-тройку косых взглядов, мыслей, заряженных отрицательной энергией, и даже проклятий. Оно для вас нужно? А еще для вас могут заработную плату не выплатить в полном объеме. Причину увольнения в трудовой книге сконструировать «по-своему». В случае необходимости дадут совсем не те советы, которых вы достойны. Так что не плюйте в колодец… Кто знает, как в жизни может случиться. Может быть, когда-нибудь для вас еще приведется пересечься со своими бывшими сотрудниками. Пусть они запомнят вас только с неплохой стороны. И дадут отличные советы, которые понадобятся для устройства на новое место работы.

    НЕ ОТВЛЕКАЙТЕСЬ!

    Как возникает свободное место в вашем вечно загруженном рабочем графике, вы с радостью посвящаете его домашним делам, хронически не решаемым бытовым вопросам, просто отдыху… В этом есть рациональное зерно. Но в случае экстремальной утраты рабочего места увлекаться погружением в милый вашему сердечку быт, мне кажется, невыгодно. Наилучшее средство от депрессии, связанной с увольнением, – поиск нового места работы. При этом прямо на данный момент, можно даже в тот же денек. Это помогает обычно занять себя кое-чем суровым и не переживать по пустякам.

    - Обусловьтесь с вакансией, на которую вы претендуете, уровнем оплаты труда, своей квалификацией, способностями, возможностями и желаниями. Наверное вариантов будет несколько.

    - Составьте для каждого варианта самостоятельное более выигрышное резюме. Не очень перегружайте его информацией о для себя. Вчитываться во все подробности вашей богатой биографии навряд ли кто-то будет. Работодателя не интересует, умеете ли вы вышивать крестиком, но информация об уровне владения компом, бухгалтерскими программками, зарубежными языками, последнем месте вашей работы, должности и обязательствах, также вашем карьерном росте и опыте будут полностью уместны. Лучше в очень сжатом виде (менее одной странички). Непременно укажите, на что вы претендуете в многофункциональном и финансовом нюансе (другими словами «на кого» и «за сколько»). Можно мало завысить планочку. Это всегда дает шанс остаться при собственных интересах даже в критериях принужденного понижения заработной платы.

    - Разошлите резюме по всем известным для вас веб-сайтам поиска работы и адресно в компании, которым требуются работники. Не страшитесь утопнуть в предложениях. Лучше иметь выбор, чем ожидать у моря погоды.

    - Не торопитесь соглашаться на 1-ое попавшееся предложение. 2-ое, третье либо 20 5-ое возможно окажется намного красивее.

    - Не очень надейтесь на кадровые агентства, которые, лицезрев на собственном веб-сайте свеженькое объявление, начнут штурмовать вас звонками. Они всего только посредники меж вами и реальным работодателем. Но общение с рекрутерами поможет для вас преодолеть смущение, робость, обучит верно вести беседу и познакомит с спектром вопросов, которые может задать для вас конкретный работодатель.

    - До того как идти на собеседование, попытайтесь узнать наибольшее количество инфы об организации, куда вас приглашают . Расспросите, какого рода вакансия, каковой оклад, тщательно о месторасположении и контактных телефонах, четком заглавии организации, если вы только не являетесь любителем никчемного шатания по городку в поисках случайных знакомств.

    НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ ОТКАЗ КАК ПРИГОВОР!

    Время от времени несколько неудачных собеседований попорядку могут стать предметом очень противных переживаний. Снижая и без того малый уровень нашей самооценки и превращая из соискателя в просителя. Мы готовы и сами кому-то приплатить, чтобы только направил на нас внимание и взял на работу.

    Это позиция небезопасна тем, что нацеливает нас не на внутренний рост, а на зависимость от чьих-то интересов. Устраиваясь на работу, мы нередко забываем, что мы – это тоже собственного рода продукт, который нужно уметь прибыльно реализовать. Помните сказку Михалкова «Как старик корову продавал»? Никто за корову цены не давал, пока не нашелся предприимчивый паренек, смогший ее недочеты неприметно перевоплотить в плюсы. Да так искусно, что старик решил бросить корову для себя.

    Естественно, не стоит приписывать для себя несуществующих возможностей, познаний и умений, да и преуменьшать свои заслуги из неверной скромности тоже в этом случае неуместно.

    Понижение планки уровня зарплаты тоже не добавит для вас авторитета и веса в очах работодателя. Задумайтесь, если вы сами себя не цените, неуж-то он сумеет оценить вас по достоинству?

    Чтобы не продешевить, может быть, для вас придется изучить уровень рыночных цен на продукт, который вы собой представляете. Сколько сегодня стоит парикмахер вашего уровня? А сколько менеджер по закупкам? Поинтересуйтесь. Возможно окажется, что ваша прошедшая заработная плата вдвое ниже рыночных цен, а вы ее по-старинке в свое резюме забили и соответственно занизили, что ни делает для вас чести как достойному партнеру, отлично ориентирующемуся в рыночных ценах и знающем стоимость для себя.

    НЕ Запамятовывайте О Собственных ПРЕИМУЩЕСТВАХ!

    Рекламируя себя на рынке труда, мы иногда ориентируемся на какие-то обычные высококачественные и количественные эталоны, вроде: м/ж до 30 5 лет, с высшим образованием и опытом работы более 5 лет и т.д. У неких работодателей, ищущих служащих для временного затыкания всех и всяческих дыр, есть свои аспекты отбора.

    Все это может вас ограничивать в выборе. Но не должно носить фатального нрава. Как нередко можно услышать от активных работоспособных людей фразы: «В моем возрасте так тяжело устроиться на работу, всюду берут только юных (опытнейших)!» «У меня нет специального (высшего) образования, я не могу претендовать на такую заработную плату!»

    Но у вас могут быть другие плюсы, которые ценятся более высоко. Стоит только их у себя найти. Так, если вы молоды и не имеете образования, вашим достоинством может быть завышенная работоспособность, творческий подход к решению заморочек, стремительная обучаемость, энергичность, мобильность, способность к резвой смене деятельности, командировкам. И соответственно, если возраст выше стандартного, то основным вашим козырем может стать опыт, трудолюбие, ответственность, умение без помощи других принимать решения и т.д. В любом случае для вас просто нужно уверить работодателя в том, что вы умеете и желаете работать (если это, естественно, соответствует реальности). Как это сделать? Это уже дело техники и вашего собственного опыта и возможностей.

    Ничего недостижимого нет для человека, который вожделеет работать и зарабатывать.

    Ира Власенко

    • Digg
    • Del.icio.us
    • StumbleUpon
    • Reddit
    • Twitter
    • RSS

    Комментарии закрыты.